Любите получать подарки?
Конечно! Кто ж не любит?!
А знаете ли Вы, что каждый раз получая подарок или даря что-то кому-то вы заключаете договор? Называется он договором дарения.
Согласно положениям ст. 572 ГК РФ, под дарением понимается соглашение между двумя сторонами о безвозмездной передаче одной из них в пользу другой какого-либо материального блага, вещи, права имущественного требования или выполнения за нее какого-либо имущественного обязательства.
Договор дарения может быть заключён как в письменной, так и в устной форме. Преобладает все-таки форма устная.
Вы же приходя к другу на день рождения при вручении подарка договор с ним не подписываете?!
Но есть случаи когда договор дарения требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ письменной формы.
Один из них — это дарение недвижимости.
Вопреки повсеместно бытующему мнению договор дарения (в народе дарственная) недвижимости требует обязательной письменной формы, НО НЕ ТРЕБУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НОТАРИАЛЬНОГО ЗАВЕРЕНИЯ!
Т.е. для того, чтобы подарить кому-либо квартиру не нужно бежать к нотариусу. Достаточно самим заключить договор и зарегистрировать в Росреестре переход права собственности. Всё!
Главное грамотно составить договор:
указать данные дарителя и одаряемого (фио, адрес, паспорт);
данные предмета дарения, т.е. объекта недвижимости (адрес, назначение, плошадь, кадастровый номер);
четко указать условия и порядок передачи дара и т.д.
ВАЖНО! Дарение доли в недвижимости требует обязательного нотариального удостоверения! Как и любые другие сделки с долями…
А вот теперь давайте обсудим регистрацию права собственности на недвижимость. Ведь если Вы оформили договор дарения или договор купли-продажи квартиры/гаража/дачи Вы ещё не являетесь полноправным владельцем. Для того, чтобы им стать Вам свое право собственности нужно зарегистрировать.
В соответствии с действующим законодательством все недвижимое имущество, которое может относиться как к жилому фонду, так и к не жилому подлежит государственной регистрации. Каждая квартира или жилой дом, предприятие или земельный участок должны быть зарегистрированы в Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП). Именно после осуществления государственной регистрации перехода права собственности новый собственник получает законные права владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению своим имуществом.
Ничего сложного в данной процедуре нет. Вам просто нужно предоставить в Росреестр или МФЦ необходимый пакет документов, оплатить госпошлину и подождать 7 дней (если через МФЦ — 9 дней). По итогу Вы получите выписку из ЕГРН в которой будут отражены все основные сведения об объекте недвижимости, а также будет указано, что Вы собственник этого объекта.
Документы для регистрации:
заявление на регистрацию;
документ — основание приобретения (договор купли-продажи/дарения/мены/свидетельство о праве на наследство и т. д. );
паспорт гражданина;
квитанция об оплате госпошлины (если регистрируется квартира 2000 рублей, если земельный участок то 350 рублей) ;
доверенность — если документы подаются представителем.
Необходимо отметить, что ряда документов которые были обязательны для недвижимости теперь не существует. Так с 15.07.2016 года не выдаются свидетельства о праве собственности. С 1.01.2017 отменены кадастровые паспорта. Все сведения которые содержались в данных документах теперь отражены в выписке из ЕГРН.