Договор дарения, нюансы…

Автор:
Валентина Рулёва


Рубрика:
право простыми словами
Строительство


Любите получать подарки?

Конечно! Кто ж не любит?!

А знаете ли Вы, что каждый раз получая подарок или даря что-то кому-то вы заключаете договор? Называется он договором дарения.

Согласно положениям ст. 572 ГК РФ, под дарением понимается соглашение между двумя сторонами о безвозмездной передаче одной из них в пользу другой какого-либо материального блага, вещи, права имущественного требования или выполнения за нее какого-либо имущественного обязательства.

Договор дарения может быть заключён как в письменной, так и в устной форме. Преобладает все-таки форма устная.
Вы же приходя к другу на день рождения при вручении подарка договор с ним не подписываете?!

Но есть случаи когда договор дарения требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ письменной формы.

Один из них — это дарение недвижимости.

Вопреки повсеместно бытующему мнению договор дарения (в народе дарственная) недвижимости требует обязательной письменной формы, НО НЕ ТРЕБУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НОТАРИАЛЬНОГО ЗАВЕРЕНИЯ!

Т.е. для того, чтобы подарить кому-либо квартиру не нужно бежать к нотариусу. Достаточно самим заключить договор и зарегистрировать в Росреестре переход права собственности. Всё!

Главное грамотно составить договор:

указать данные дарителя и одаряемого (фио, адрес, паспорт);

данные предмета дарения, т.е. объекта недвижимости (адрес, назначение, плошадь, кадастровый номер);

четко указать условия и порядок передачи дара и т.д.

ВАЖНО! Дарение доли в недвижимости требует обязательного нотариального удостоверения! Как и любые другие сделки с долями…

А вот теперь давайте обсудим регистрацию права собственности на недвижимость. Ведь если Вы оформили договор дарения или договор купли-продажи квартиры/гаража/дачи Вы ещё не являетесь полноправным владельцем. Для того, чтобы им стать Вам свое право собственности нужно зарегистрировать.

В соответствии с действующим законодательством все недвижимое имущество, которое может относиться как к жилому фонду, так и к не жилому подлежит государственной регистрации. Каждая квартира или жилой дом, предприятие или земельный участок должны быть зарегистрированы в Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП). Именно после осуществления государственной регистрации перехода права собственности новый собственник получает законные права владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению своим имуществом.

Ничего сложного в данной процедуре нет. Вам просто нужно предоставить в Росреестр или МФЦ необходимый пакет документов, оплатить госпошлину и подождать 7 дней (если через МФЦ — 9 дней). По итогу Вы получите выписку из ЕГРН в которой будут отражены все основные сведения об объекте недвижимости, а также будет указано, что Вы собственник этого объекта.

Документы для регистрации:

заявление на регистрацию;

документ — основание приобретения (договор купли-продажи/дарения/мены/свидетельство о праве на наследство и т. д. );

паспорт гражданина;

квитанция об оплате госпошлины (если регистрируется квартира 2000 рублей, если земельный участок то 350 рублей) ;

доверенность — если документы подаются представителем.

Необходимо отметить, что ряда документов которые были обязательны для недвижимости теперь не существует. Так с 15.07.2016 года не выдаются свидетельства о праве собственности. С 1.01.2017 отменены кадастровые паспорта. Все сведения которые содержались в данных документах теперь отражены в выписке из ЕГРН.